Положение о порядке проведения самообследования

Регистрационный № 101 от 17.02.2023г.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 5»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым

Принято
на педагогическом совете
протокол № 4
17.02.2023г.

Утверждено
Заведующий МБДОУ №5
_____М.Н. Черний
от 17.02.2023г., приказ № 28/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции
от 1 марта 2020 г; Порядком проведения самообследования образовательной
организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ
№ 462 от 14 июня 2013г с изменениями на 14 декабря 2017г.; Постановления
Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования»; Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, планирования,
организации и проведения самообследования в детском саду, определяет
ответственность и прядок обобщения результатов самообследования,
проводимого в ДОУ.
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1.4. Учреждением в порядке, установленном настоящим Положением,
определяются и устанавливаются сроки и форма проведения самообследования,
а также состав лиц, привлекаемых для его проведения в ДОУ.
1.5. Процедура самообследования в ДОУ включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
• организацию и проведение самообследования в ДОУ;
• обобщение полученных результатов и формирование отчета на их основе;
• рассмотрение отчета органом управления ДОУ, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
1.6. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением
ежегодно.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением издает приказ о
порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по
проведению самообследования (далее Комиссии).
2.2.
Председателем
Комиссии
является
заведующий
дошкольным
образовательным учреждением, заместителем председателя Комиссии является
заместитель заведующего.
2.3. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии,
на котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ДОУ,

подлежащие изучению в процессе самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
заседании Комиссии результатов самоообследования.
2.4. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет ответственное лицо за свод и оформление результатов
самообследования ДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащего самообследованию.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.7.1. Проведение оценки:
• образовательной деятельности;
• системы управления дошкольного образовательного учреждения;
• содержания и качества подготовки воспитанников;
• организации учебной деятельности;
• качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы
дошкольного
образовательного учреждения;
• функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• системы охраны здоровья воспитанников;
• организации питания.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
принимаемом решением Комиссии.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и
оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
• полное наименование ДОУ, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года
находится на балансе учредителя, режим работы дошкольного
образовательного учреждения
• мощность
дошкольного
образовательного
учреждения:
плановая/фактическая;
• комплектование групп: количество групп, в них воспитанников;
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов:
• лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение
сроков действия и контрольных нормативов);
• локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного
учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу ДОУ и

законодательству Российской Федерации, полнота, целесообразность).
3.3.3. Представляется информация о документации ДОУ:
• наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольного
образовательного учреждения;
• договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями);
• личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта
будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения
(уведомления);
• Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
• образовательные программы;
• учебный план дошкольного образовательного учреждения;
• годовой календарный учебный график;
• годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
• рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы)
педагогических работников ДОУ (их соответствие основной
образовательной программе);
• журнал учёта занятий по дополнительному образованию (кружковой
работы), дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая
программа;
• расписание
занятий,
режим
дня,
экспертное
заключение
Роспотребнадзора;
• отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по
проверкам;
• акты готовности детского сада к новому учебному году.
3.3.4. Представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
• книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к
ним, трудовые книжки работников, личные дела сотрудников;
• приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
• трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
• Коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
• Правила
внутреннего
трудового
распорядка
дошкольного
образовательного учреждения;
• штатное расписание (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом
дошкольного образовательного учреждения);
• должностные инструкции работников детского сада;

• журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления ДОУ:
3.4.1. Дается характеристика и оценка следующих вопросов:
• перечень структурных подразделений детского сада, оценка соответствия
имеющейся структуры установленным законодательством об образовании
компетенциям образовательной организации, а также уставным целям,
задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения;
• режим управления ДОУ (в режиме функционирования, в режиме развития,
опережающее управление, проектное управление и т. п.);
• планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
• состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих
программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы),
рекомендации и их реализация.
3.4.2. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
психологической служб детского сада, оценивается состояние коррекционной
работы.
3.4.3. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и ДОУ:
• организация информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах,
обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в
сфере образования;
• наличие, качество протоколов общих и групповых родительских
собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
• обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и
иных нормативных документов;
• содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного
учреждения.
3.4.4. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот:
• наличие нормативной базы;
• количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов);
• соблюдение законодательных норм.
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оцениваются:
• программа развития дошкольного образовательного учреждения;
• образовательные программы: характеристика, структура образовательных
программ:
аналитическое
обоснование
программ,
основные
концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы
построения образовательной деятельности;
• прогнозируемый педагогический результат;
• анализ реализации образовательных программ, рабочих программ

специалистов.
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том
числе:
• характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории;
• анализ качественного, социального состава родителей, характеристика
семей (социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения);
• даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного
образовательного учреждения (является ли воспитательная работа
системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений
воспитательной работы реализуются в ДОУ; наличие специфичных
именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм
воспитательной работы);
• мероприятия,
направленные
на
повышение
эффективности
воспитательной деятельности, проводимые дошкольным образовательным
учреждением совместно с учреждениями культуры;
• создание развивающей среды в дошкольном образовательном
учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии
с требованиями программы воспитания;
• обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда,
педагога-психолога;
• наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и
спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков:
физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений;
состояние групповых площадок, веранд, и игрового оборудования;
• результативность системы воспитательной работы.
3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в
том числе:
• программы дополнительного образования;
• наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ
дополнительного образования;
• направленность реализуемых программ дополнительного образования
детей;
• охват воспитанников дополнительным образованием;
• анализ эффективности
реализации
программ
дополнительного
образования.
3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности ДОУ, в том числе:
• изучение мнения участников образовательных отношений о дошкольном

образовательном учреждении, указать источник знаний о них;
• анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
других
заинтересованных лиц;
• анализ используемых
методов (анкетирование,
собеседование,
тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников
образовательных отношений, периодичность использования таких
методов;
• применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
дошкольного образовательного учреждения, интервьюирование,
«Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие);
анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и
уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;
• меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер.
3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в
том числе:
• число воспитанников ДОУ, для которых учебный план является слишком
сложным полностью или частично (необходимо указать, с чем конкретно
не справляются дети);
• указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников;
• достижение целевых ориентиров дошкольного образования в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
• результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня
развития воспитанников.
3.6. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
• учебный план ДОУ, его структура, характеристика, механизмы
составления учебного плана, выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• годовой календарный учебный график дошкольного образовательного
учреждения;
• расписание занятий;
• анализ причин движения контингента воспитанников;
• анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые
образовательные потребности;
• соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить
внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный
норматив), сведения о наполняемости групп;

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров: количество педагогических
работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без
педагогического образования; количество педагогических работников с
высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше
15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения
повышения квалификации;
• количество педагогических работников ДОУ, обучающихся в ВУЗах,
имеющих учёную степень или звание, государственные и отраслевые
награды;
• доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
• доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
соответствующее преподаваемым дисциплинам;
• движение кадров за последние пять лет;
• возрастной состав;
• работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
• творческие достижения педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения;
• система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
• состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории;
записи в трудовых книжках.
3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
• система методической работы дошкольного образовательного учреждения
(даётся её характеристика);
• оценивается соответствие содержания методической работы задачам,
стоящим перед ДОУ, в том числе в образовательной программе;
• вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются
руководством
дошкольного
образовательного
учреждения,
педагогическим советом, в других структурных подразделениях;
• наличие методического совета и документов, регламентирующих его
деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ
их выполнения);
• формы организации методической работы;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности

(протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация,
связанная с этим направлением работы;
• влияние осуществляемой методической работы на качество образования,
рост методического мастерства педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения;
• работа по обобщению и распространению передового опыта;
• наличие в ДОУ публикаций методического характера, материалов с
обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать
конкретно);
• оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении
документации, регламентирующей методическую работу, и качества
методической работы, пути ее совершенствования;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим
работникам по внедрению новых технологий и методик в
образовательную деятельность);
• количество педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на
федеральном и региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
• обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;
• наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки
(нормативные документы, регламентирующие её деятельность);
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
• объем фонда учебно-методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
• обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной
информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная
почта, электронный каталог, медиатека и т.д.);
• наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие
установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные
характеристики посещаемости, форум;
• обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц
(наличие информации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды
(уголки), выставки, презентации и т. д.).
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы ДОУ
анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
• уровень социально-психологической комфортности образовательной

среды;
• соответствие лицензионному нормативу по площади на одного
воспитанника;
• площади,
используемых
для
воспитательно-образовательной
деятельности (даётся их характеристика);
• сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и
помещений, их площадь;
• сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
• сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
• данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном
учреждении
(сколько
запланировано
и
освоено
бюджетных
(внебюджетных) средств);
• сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материальнотехническом оснащении воспитателно-образовательной
деятельности;
• меры по обеспечению развития материально-технической базы;
• мероприятия по улучшению условий труда и быта педагогических
работников.
3.10.2. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности, в том числе:
• наличие
автоматической
пожарной
сигнализации,
средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер наблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями;
• акты о состоянии пожарной безопасности;
• проведение
учебно-тренировочных
мероприятий
по
вопросам
безопасности.
3.10.3. Состояние территории ДОУ, в том числе:
• состояние ограждения и освещение територии;
• наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при
подъезде к дошкольному образовательному учреждению;
• оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке системы охраны здоровья воспитанников анализируется и
оценивается:
• выполнение норматива наполняемости;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди
воспитанников;
• выполнение предписаний надзорных органов;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

• защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья детей (какими нормативными и
методическими
документами
руководствуется
дошкольное
образовательное учреждение в работе по данному направлению);
• сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера
деятельности воспитанников;
• соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
• использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их
эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния
здоровья);
• система работы по воспитанию здорового образа жизни;
• динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
• понимание и соблюдение воспитанниками ДОУ здорового образа жизни
(наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у детей
навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
• объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые и их
площадь); арендуемые (какие, на какой срок, наличие договора); их
использование в соответствии с расписанием;
• состояние службы психолого-педагогического сопровождения в
дошкольном образовательном учреждении;
• мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания в ДОУ анализируется и
оценивается:
• наличие собственного пищеблока;
• работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты
правомочных документов);
• качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение
белков, жиров, углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие
ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие
контрольного блюда; хранение проб; объём порций; использование
йодированной соли; соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации: приказы по организации питания,
наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы
бракеража сырой и готовой продукции; 4-х недельное меню, картотека
блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список
воспитанников, имеющих пищевую аллергию;
• создание условий соблюдения охраны труда на пищеблоке;

• выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
3.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в
соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства
Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013г «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
3.13.2. Анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения;
• наличие ответственного лица - представителя руководства дошкольного
образовательного учреждения, ответственного за организацию
функционирования внутренней системы оценки качества образования
(приказ о назначении, регламент его работы - положение, порядок);
• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении;
• проводимые
мероприятия
внутреннего
контроля
в
рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.15. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до
предварительного
рассмотрения на
Комиссии
результатов
самообследования.

4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и
оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию.
Публикация Отчета о самообследовании на Официальном сайте ДОУ состоится
до 1 апреля года следующего за отчетным годом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».