04.04.2022
Беседа на
тему:
«Если
добрый ты…»
Цель: формировать у детей потребность в
доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и
совершать добрые поступки; воспитывать понимание значений пословиц о добре,
умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией; формировать
умения детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.
Ход
беседы:
Воспитатель: «Доброе утро. Сегодня у нас вами
интересная и серьезная беседа: «Если добрый ты…». Добрым, отзывчивым людям
легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость.
Каждому из нас надо стараться быть такими. Ребята, а как вы думаете, что такое
доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: «Все правильно говорите. «Доброта»
определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим». А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое я
вам прочитаю:
Давайте
поклоняться доброте!
Давайте
с думой жить о доброте.
Вся
в голубой и звёздной красоте
Земля
добра: она, дарит нас хлебом,
Живой
водой и деревом в цвету.
Под
этим вечно непокорным небом
Давайте
воевать за доброту!
Воспитатель: «Как воевать за доброту?»
(Совершать добрые поступки)
Ответы детей. (Совершать добрые поступки).
Воспитатель:
«Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные
пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.
Воспитатель зачитывает
пословицы;
-
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
-
Жизнь дана на добрые дела.
-
Доброе слово и железные ворота открывает.
-
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Воспитатель: «Из этих пословиц мы видим, что
добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте –
это доброе слово. Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и
по добрым словам. Послушайте стихотворение о добрых словах:
Ах,
как нам добрые слова нужны!
Не
раз мы в этом убедились сами,
А
может, не слова – дела важны?
Дела
– делами, а слова – словами.
Они
живут у каждого из нас
На
дне души, до времени хранимы,
Чтоб
их произнести в тот самый час,
Когда
они другим необходимы.»
Воспитатель:
«Ребята, а сейчас вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:
- Растает
даже ледяная глыба
От
слова теплого….
(Спасибо)
Ответы детей. (Спасибо)
Воспитатель:
«Зазеленеет
старый пень,
Когда
услышит…» (Добрый
день)
Ответы детей. (Добрый день)
«Мальчик,
вежливый и развитый
Говорит,
встречаясь…» (Здравствуйте)
Ответы детей. (Здравствуйте)
Воспитатель:
«Когда нас бранят за шалости,
Говорим…» (Извините,
пожалуйста)
Ответы детей. (Извините, пожалуйста)
Воспитатель:
«И
во Франции, и в Дании
На
прощанье говорят…) (До
свидания)
Ответы детей. (До свидания)
Воспитатель: «Правильно!!! Какие добрые слова
нам помогают жить в мире со всеми людьми?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в одну очень
интересную игру Игр «И я». Я буду называть какое –то действие, поступок, если
это дело или поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если не добрый, топать
ногами. Готовы? Начинаем.»
Воспитатель зачитывает
действия, дети выбирают ответ.
-
Я убираю свои игрушки. –И я.
-
Я поливаю цветы. – И я.
-
Я разбрасываю вещи.
-
Я заботливо отношусь к старшим. – И я.
-
Я помогаю маме. – И я.
-
Я дергаю кошку за хвост.
-
Я отнимаю игрушки у друзей.
-
Не шумлю, когда мама отдыхает. –И я.
-
Не здороваюсь утром с соседкой.
-
Играю с младшей сестренкой. – И я.
Воспитатель: «Верно! Справились с игрой.
Ребята, нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны
быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь
которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться друг с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать друг друга.
Воспитатель: «Если мы с вами будем соблюдать
эти не сложные правила, то будем добрыми. Ребята, а скажите, кого же называем
добрым человеком?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы, наверное, поняли, что у
каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте –
нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и
подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.
Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Предлагаю нашу беседу завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День
рожденья кота Леопольда».
Воспитатель включает песню из
мультфильма
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2022
Дата обновления: 08.04.2022
Дата публикации: 04.04.2022