05.04.2022
Беседа «Мы все равны»
Цель: развивать у детей терпимость к
различиям между людьми; формировать толерантное, уважительное отношение друг к
другу.
Задачи:
• познакомить воспитанников с
Конвенцией о правах ребенка;
• сформировать представление о
толерантном поведении; познакомить со словом «толерантность»;
• выработать навыки коммуникативной
культуры общения и взаимопонимания;
• способствовать признанию того, что
есть различия между людьми;
• приобщать детей к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с
ОВЗ (в том числе моральными).
Ход занятия
“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный, Потому что в нём и ВЫ и Я!” Здравствуйте ВСЕМ!
ВСЕМ! ВСЕМ! Всем разным, но равным!
И сегодня наш разговор будет
посвящён беседе, которая называется «Мы все разные, но мы все равны».
На нашей планете живет много людей и
все они разные : высокие и низкие, темноволосые и
светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Нас всех объединяет то, что мы все -
люди, что у нас есть одна Земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь
мир, покой, природу, окружающую среду.
Но хоть мы и похожи один на одного
тем, что мы все - люди, и имеем одинаковые права, мы - разные. У каждого свой неповторимый характер, свои
мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей. Посмотрите на
свои ладошки. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой,
неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не
повторится.
К нам пришла весна. В это время года
все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков
на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков
даже на одном дереве – они все разные, все
отличаются друг от друга, каждый красив по – своему. Так и мы с вами.
В природе есть солнце. Оно светит
всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого
солнца добротой своей согревают людей.
У каждого человека, большого и
маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на
котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра
и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще
останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Мир, как и природа, многообразен, и
именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации,
неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой
планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями.
Мы похожи и в тоже время отличаемся
друг от друга. Мы можем иметь разные оттенки кожи,
у нас разной формы глаза, мы можем разговаривать на разных языках, по-разному отмечать праздники,
здороваться. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга,
независимо от национальности, народности, цвета кожи, глаз, волос, состояния
здоровья – это великое искусство.
В нашей стране тоже живут люди,
которые разговаривают на разных языках.
"Я, ты, он, она – вместе
дружная страна, вместе – дружная семья, в слове "мы” - сто тысяч "я”!
– так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня
в нашей стране. Далее, если вспомнить, в песне следует описание
"большеглазых, озорных, черных, рыжих и цветных…”, которые, несмотря
на разность внешних данных, интересов и убеждений,
довольно не плохо уживались в одной стране. Но так поётся в песне, а в жизни
все намного сложнее.
Мы должны уважать индивидуальность
каждого человека, должны жить и понимать друг друга. А чтобы научиться понимать
людей непохожих на нас, людей других стран, других культур, нужно научиться
понимать своих родителей, друзей, сверстников.
Хорошо ли,что все мы такие разные?- Конечно, хорошо, что мы все такие разные! Мы можем друг у друга учиться чему-то новому.
Нас различает
- Рост, вес, полнота:
- Цвет кожи, волос и глаз:
- Пол
- Возраст
- Национальность
- Здоровье
Я предлагаю вам послушать сказку
Цветик-семицветик.
Цветик семицветик
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин
за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две
баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую
розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась
домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем
сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела
папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.
Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур
лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю,
розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её
догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама
заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят
маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись —
старушка.
— Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке всё и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и
говорит:
— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у
меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок,
называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть
и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала
девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных
лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый,
фиолетовый и голубой.
— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он
может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из
лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас
сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку
и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в
садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но
ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по
своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг
вспомнила про заветный цветок.
— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и
сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась
дома, а в руках — связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это
и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую
вазочку!»
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла
на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой
верхней полке.
В это время, как на грех, за окном пролетали вороны.
Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь
или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела
вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.
— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала
мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе
послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток,
бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Не успела она это сказать, как черепки сами собой
поползли друг к другу и стали срастаться.
Мама прибежала из кухни — глядь, а её любимая вазочка
как ни в чём не бывало стоит на своём месте. Мама на всякий случай погрозила
Жене пальцем и послала её гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в
папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы
девчонок на Северный полюс не берём.
— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз
сильное сжатие.
— Значит, не принимаете?
— Не принимаем. Уходи!
— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас
буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный
цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни
возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля
закружилась под ногами, как волчок.
Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами,
одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала
плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на
водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и
прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой,
третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой,
седьмой — самый большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими
пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что
есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А
мальчики на неё смотрят и смеются:
— Ну и где же твой Северный полюс?
— Я там была.
— Мы не видели. Докажи!
— Смотрите — у меня ещё висит сосулька.
— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не
водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.
Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого
коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трёхколёсный велосипед, а у
одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных
калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.
«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»
Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток,
кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были
мои!
И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон
повалили к Жене игрушки.
Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая
глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень
обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор,
переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не
наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять
миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только
московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских
городов ещё не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам
Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За
куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трёхколёсные
велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по
земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать ещё громче.
По воздуху летели миллионы игрушечных самолётов, дирижаблей, планёров. С неба,
как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и
деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари
и не знали, что им делать.
— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя,
хватаясь за голову. — Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек.
Я пошутила. Я боюсь…
Но не тут-то было! Игрушки всё валили и валили…
Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.
Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон —
игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу,
поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в
магазины.
И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой
цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается,
потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Пошла она
на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе,
пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше
сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто
граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что
толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я
себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё,
чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю
билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые
сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых
сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо
торопиться».
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела
превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие
синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно,
что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого
страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела
своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
— Витя. А тебя как?
— Женя. Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень
толстой подошве.
— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень
понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим
удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не
поделаешь. Это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! —
воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний,
голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и
запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал
играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать,
как ни старалась.
Ребята, есть люди, которые особенно
нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди, инвалиды. Это люди,
которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не
видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Ребята, есть люди, которые особенно
нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди, инвалиды. Это люди,
которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не
видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Поэтому о них должны позаботиться
мы. Как мы можем помочь этим людям. Эти люди живут рядом с нами как взрослые,
так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше, они
просто ДРУГИЕ. Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься
спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют.
Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании
способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам
нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг
жизни.
Очень часто люди с ограниченными
возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.
- Думаю, многие из вас не станут
больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им
свою помощь. Мы должны проявлять милосердие! Милосердие – это сочувствие,
любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Человек хранит свои добрые чувства в
душе, а душа у человека живет в сердце. Я очень хочу, чтобы в вашей душе
сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это,
рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли сегодня. Добро, которое
мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам.
Не смотря на то, что мы все такие разные, у нас и есть общее. Как вы думаете, что нас
объединяет?
Нас объединяет то, что:
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной стране
• Посещаем одну группу и детский сад
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей• Уважаем взрослых
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2022
Дата обновления: 08.04.2022
Дата публикации: 05.04.2022