Беседа с воспитанниками на тему "Если добрый ты", посвященные инклюзивному образованию воспитанников с ОВЗ.

05.04.2022

Беседа на тему:

«Если добрый ты…»


Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки; воспитывать понимание значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией; формировать умения детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Ход беседы:


Воспитатель: «Доброе утро. Сегодня у нас вами интересная и серьезная беседа: «Если добрый ты…». Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть такими. Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?


Ответы детей.


Воспитатель: «Все правильно говорите. «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое я вам прочитаю:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она, дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту!


Воспитатель: «Как воевать за доброту?» (Совершать добрые поступки)


Ответы детей. (Совершать добрые поступки).


Воспитатель: «Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.

Воспитатель зачитывает пословицы;

- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово и железные ворота открывает.

- Ласковое слово, что солнышко в ненастье.


Воспитатель: «Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте – это доброе слово. Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам. Послушайте стихотворение о добрых словах:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.»


Воспитатель: «Ребята, а сейчас вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (Спасибо)


Ответы детей. (Спасибо)




Воспитатель:

«Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…» (Добрый день)


Ответы детей. (Добрый день)


Воспитатель:

«Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…» (Здравствуйте)Хочу такой сайт


Ответы детей. (Здравствуйте)


Воспитатель:

«Когда нас бранят за шалости,

Говорим…» (Извините, пожалуйста)


Ответы детей. (Извините, пожалуйста)


Воспитатель:

«И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…) (До свидания)


Ответы детей. (До свидания)


Воспитатель: «Правильно!!! Какие добрые слова нам помогают жить в мире со всеми людьми?»


Ответы детей.


Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в одну очень интересную игру Игр «И я». Я буду называть какое –то действие, поступок, если это дело или поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если не добрый, топать ногами. Готовы? Начинаем.»


Воспитатель зачитывает действия, дети выбирают ответ.

- Я убираю свои игрушки. –И я.

- Я поливаю цветы. – И я.

- Я разбрасываю вещи.

- Я заботливо отношусь к старшим. – И я.

- Я помогаю маме. – И я.

- Я дергаю кошку за хвост.

- Я отнимаю игрушки у друзей.

- Не шумлю, когда мама отдыхает. –И я.

- Не здороваюсь утром с соседкой.

- Играю с младшей сестренкой. – И я.


Воспитатель: «Верно! Справились с игрой. Ребята, нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться друг с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать друг друга.


Воспитатель: «Если мы с вами будем соблюдать эти не сложные правила, то будем добрыми. Ребята, а скажите, кого же называем добрым человеком?»


Ответы детей.


Воспитатель: «Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Предлагаю нашу беседу завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День рожденья кота Леопольда».


Просмотрено: 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.04.2022

Дата обновления: 04.04.2022

Дата публикации: 05.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».