Консультация для педагогов и родителей «Все мы разные, но всё же друг на друга мы похожи»

08.04.2021


    

Лишь доброта и участие спасут мир!

С раннего возраста нужно учить ребенка обращать внимание на то, что все люди разные. Они различаются ростом, цветом волос, глаз и телосложением. Вместе с этим могут наблюдаться и другие особенности — отсутствие слуха, зрения, конечности и другие дефекты.

Все это не делает человека кем-то другим, иным существом. Ребенок с ОВЗ остается таким же малышом и поэтому с ним можно спокойно общаться. Можно разыграть сценку с игрушками, предлагайте дошкольнику решать разные ситуации. Например, как он воспримет человека с шрамами.

На подготовительном этапе нельзя наказывать ребенка за неподходящие ответы. Если он реагирует неправильно, то нужно обсудить это с ним и наводящими вопросами навести на правильные выводы. Например, если дошкольник предлагает выгнать инвалида, то нужно вместе оценить поступок. Нельзя в этот момент ругать ребенка, унижать, оскорблять. Мягко расскажите ему о чувствах другого и предложите заново оценить поступок. На подготовительном этапе нельзя торопиться и предлагать готовые решения.

Воспитание взаимовыручки длительный процесс. Родители, объясняйте малышу, как важно помогать друг другу в разных жизненных ситуациях. Только это делает человека человеком и развивает духовность.

Дети с ОВЗ нуждаются в полноценной социализации, иначе они не смогут стать полноправными участниками общества. Как показывает практика, некоторые дети просто не знают, что на свете есть люди, которые не слышат, не видят, плохо двигаются, не выносят громких звуков… в общем, такие, о которых взрослые редко упоминают при детях.
Кто-то считает, что ребенок еще слишком маленький для такой информации, кто-то не может подобрать нужных слов.

Предлагаем вашему вниманию подборку книг, которые помогут просто и понятно рассказать ребенку об особенных детях. Кто они, как им живется в нашем мире, и почему им так важна забота, понимание и принятие.

1.О тех, кто плохо или совсем не видит. Анна Анисимова. "Невидимый слон".

Эта книга для маленьких очень понятно и по-доброму объясняет, как живётся слепой девочке. Тут нет "плохих" персонажей. Все очень любящие и это есть хорошо. Девочка живет в том же мире, что остальные, и все стараются (как-то естественно), чтоб её возможности не уменьшались из-за отсутствия зрения.

2. О тех, кто плохо или совсем не слышит.

Ирина Зартайская. "Я слышу"Хочу такой сайт

История, рассказанная 10-летним мальчишкой, который встретил во дворе не слышащего мальчика.

3. О добре и милосердии Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Рассказ про уточку с травмированным крылышком входит в цикл «Алёнушкины сказки», который автор создал специально для своей дочери.

Даже в сложной ситуации не стоит опускать руки, немного надежды, чуть-чуть удачи и всё может измениться коренным образом – вот главная идея этой сказки. 

4. Пер Густавссон, Матс Вэнблад.

"Птенчик Короткие крылышки"

Ранним весенним утром в птичьем гнезде на высокой липе вылупились четверо птенцов. И только пятое яйцо вело себя как-то странно.
- Так, - сказала Мама-птица и подумала, что из пятого яйца просто никто не вылупится .
Но птенчик все же вылупился, только оказался не таким, как все - с короткими крылышками. Значит, не мог летать. К кому только не отводила его мама - от врачей до изобретателей - никто не помог. Мужество жить, самому делать все возможное, чтобы жить, и помощь друга, ставшая опорой в трудную минуту, помогают Птенчику найти себя и свое место в мире.

        

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2021

Дата обновления: 08.04.2021

Дата публикации: 08.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».