Коррекционно-востановительные занятия

08.04.2019

ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

"ВОЛЧАТА"

 

Цель занятия:

Принять и полюбить в себе любые состояния "волчьей натуры", будь -то дикость, безжалостность, настороженность, жадность иди жестокость. Образ волка способен подарить нам осторожность, смелость, отвагу, невероятную выносливость и силу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, давайте рассмотри рисунок!
(демонстрация изображения волка)

-Ребята, а кто это?

-Давайте посмотрим на волка внимательнее:
 «Что тебе нравится в нем больше всего? А что не нравится или, может, пугает? Волк кажется тебе опасным? Почему? А если бы ты был волком, то каким? Сильным? Слабым? Могучим? Храбрым? Коварным? Злобным? Каким?».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Знакомство со своей стаей.
 (преображение в волчат с помощью масок).

«Я волк. Я дикий... я недоверчивый... я настороженный... я выносливый... я смелый... я...»

 

 

2. Упражнение «След в след»

Материалы: Бутафорные грибочки, листья деревьев, камешки и т.д.

Инструкция детям. «Мы с вами — волки из стаи. Вы же знаете, что волки умеют ходить по-особенному — ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Сначала я пойду за вами, а потом вы за мной. Мы только учимся, поэтому идти надо очень-очень медленно и внимательно. Отлично. Теперь походим так же по камешкам, которые я разложу на полу. Дети по-очереди стараются не наступать на камни.

Завершение и итог. «Молодцы, у вас замечательно получилось. Вы настоящие волчата. Теперь сядем на пол и ласково погладим свои задние лапы-ступни. Сначала одну, затем другую. А теперь погладим передние лапы-руки.Хочу такой сайт

Каким волчонком вы были в этой игре? Скажите от имени «я»: «Я волчонок внимательный... я осторожный... я точ­ный... я наблюдательный... я ловкий».

Эффект. Эффект данного упражнения выразился в вышеперечисленных свойствах. Можно также добавить, что развиваются координация движений и способность гибко подстраиваться под другого человека.

 

 

3. Упражнение «По-волчьи выть»

Содержание и задачи. Чаще всего выражение «С волками жить — по-волчьи выть» воспринимается с негативным оттенком. И это неслучайно. Звук «у», похожий на вой волка, выражает скорее эмоции грусти, тоски, печали, ду­шевную боль, нежели что-то радостное и светлое. Однако вой волка имеет много нюансов: одним воем волк предуп­реждает стаю об опасности, другим — призывает поохотиться, третьим дает понять, что нашел добычу. 
Протяжный звук «у-у-у» способен тонко изменить эмоционально-энергетическое состояние человека, высвободить застоявшиеся, подавленные эмоции тоски и печали, уменьшить душевную боль и расслабить мышцы тела. Начать упражнение рекомендуется с разных способов воя, а закончить спонтанно: выть как хочется, что называется, от души.

Инструкция детям. «Я уже говорила вам, что волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовем других волков охотиться: «У-у-у-у-у-у,..» Молодцы, здорово у вас получилось. А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись и нам хорошо лежать в тени деревьев на травке: «У-у-у-у-у-у...» Повоем, предупреждая других волков об опасности — на горизонте появились охотники с собаками: «У-у-у-у-у...» Молодцы! Хорошо у вас получается. А теперь закроем глаза, представим себе темную-темную ночь, большую круглую луну и повоем от всей души, «рассказывая» луне о своей волчьей жизни... Хорошо... Вздохнем несколько раз, расслабляя тело, и постучим кулачками по груди». Постукивания по грудной кости стимулируют вилочковую железу, вызывая прилив сил и энергии.

4. Упражнение «Сильные лапы»

Модификация игры. К. Фопеля

Содержание и задачи. Игра заключается в контакте ног двух партнеров, в данном случае, волка и волчонка. Ребе­нок с помощью взрослого может потренироваться в создании разных движений — медленных и быстрых, плавных и резких, сильных и слабых. Хорошо тренируются мышцы ног и живота. В игре развивается способность согласовывать движения ног, чувствуя партнера.

Инструкция детям. «Вы уже знаете, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные и чувствительные лапы у нас с вами. Ляжем на спину, поднимем босые ноги вверх и соприкоснемся ступнями. Попробуем разными способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной ногой, потом другой. Попробуем и медленно, и быстро, и сильно, и едва заметно... Замечательно. Вам понравилось? Погладим в завершение лапы-ступни».

5. Упражнение «Волшебные превращения»

«А теперь нас с вами ждет удивительное упражнение. "Удивительное тем, что в нем нет никаких ограничений и правил. Можно придумывать все, что хочется. Вот я уже придумала волка в домашних розовых тапочках с пушистыми помпончиками. На каждой из четырех лап — тапочки. И волк так тихо-тихо ходит, что его совсем не слышно. Вот так». Взрослый тихо ходит по комнате. «А что придумал ты?».

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «А у меня волк с голубой шерстью в тапочках», «А у меня в розовых!» и т.д.

ЗАВЕРШЕНИЕ

6. Релаксация «Волчата на опушке»

-Волчата, а ведь солнышко уже садиться за опушку леса. А значит пора отдыхать.
Сейчас мы все вместе будем готовиться ко сну. Сначала потянем передние лапки, потом задние, уложим рядышком наши хвостики и тихонечко начнем засыпать. Наши лапки расслаблены, звуки природы стихают, ни чего не мешает нам отдыхать после долгой охоты.






Конец

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».