08.04.2019
ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
"ВОЛЧАТА"
Цель занятия:
Принять и полюбить в себе любые состояния "волчьей натуры", будь -то дикость, безжалостность, настороженность, жадность иди жестокость. Образ волка способен подарить нам осторожность, смелость, отвагу, невероятную выносливость и силу.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, давайте рассмотри рисунок!
(демонстрация изображения волка)
-Ребята, а кто это?
-Давайте посмотрим на волка внимательнее:
«Что тебе нравится в нем больше всего? А что не нравится или, может, пугает? Волк кажется тебе опасным? Почему? А если бы ты был волком, то каким? Сильным? Слабым? Могучим? Храбрым? Коварным? Злобным? Каким?».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Знакомство со своей стаей.
(преображение в волчат с помощью масок).
«Я волк. Я дикий... я недоверчивый... я настороженный... я выносливый... я смелый... я...»
2. Упражнение «След в след»
Материалы: Бутафорные грибочки, листья деревьев, камешки и т.д.
Инструкция детям. «Мы с вами — волки из стаи. Вы же знаете, что волки умеют ходить по-особенному — ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Сначала я пойду за вами, а потом вы за мной. Мы только учимся, поэтому идти надо очень-очень медленно и внимательно. Отлично. Теперь походим так же по камешкам, которые я разложу на полу. Дети по-очереди стараются не наступать на камни.
Завершение и итог. «Молодцы, у вас замечательно получилось. Вы настоящие волчата. Теперь сядем на пол и ласково погладим свои задние лапы-ступни. Сначала одну, затем другую. А теперь погладим передние лапы-руки.
Каким волчонком вы были в этой игре? Скажите от имени «я»: «Я волчонок внимательный... я осторожный... я точный... я наблюдательный... я ловкий».
Эффект. Эффект данного упражнения выразился в вышеперечисленных свойствах. Можно также добавить, что развиваются координация движений и способность гибко подстраиваться под другого человека.
3. Упражнение «По-волчьи выть»
Содержание и задачи. Чаще всего выражение «С волками жить — по-волчьи выть» воспринимается с негативным оттенком. И это неслучайно. Звук «у», похожий на вой волка, выражает скорее эмоции грусти, тоски, печали, душевную боль, нежели что-то радостное и светлое. Однако вой волка имеет много нюансов: одним воем волк предупреждает стаю об опасности, другим — призывает поохотиться, третьим дает понять, что нашел добычу.
Протяжный звук «у-у-у» способен тонко изменить эмоционально-энергетическое состояние человека, высвободить застоявшиеся, подавленные эмоции тоски и печали, уменьшить душевную боль и расслабить мышцы тела. Начать упражнение рекомендуется с разных способов воя, а закончить спонтанно: выть как хочется, что называется, от души.
Инструкция детям. «Я уже говорила вам, что волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовем других волков охотиться: «У-у-у-у-у-у,..» Молодцы, здорово у вас получилось. А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись и нам хорошо лежать в тени деревьев на травке: «У-у-у-у-у-у...» Повоем, предупреждая других волков об опасности — на горизонте появились охотники с собаками: «У-у-у-у-у...» Молодцы! Хорошо у вас получается. А теперь закроем глаза, представим себе темную-темную ночь, большую круглую луну и повоем от всей души, «рассказывая» луне о своей волчьей жизни... Хорошо... Вздохнем несколько раз, расслабляя тело, и постучим кулачками по груди». Постукивания по грудной кости стимулируют вилочковую железу, вызывая прилив сил и энергии.
4. Упражнение «Сильные лапы»
Модификация игры. К. Фопеля
Содержание и задачи. Игра заключается в контакте ног двух партнеров, в данном случае, волка и волчонка. Ребенок с помощью взрослого может потренироваться в создании разных движений — медленных и быстрых, плавных и резких, сильных и слабых. Хорошо тренируются мышцы ног и живота. В игре развивается способность согласовывать движения ног, чувствуя партнера.
Инструкция детям. «Вы уже знаете, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные и чувствительные лапы у нас с вами. Ляжем на спину, поднимем босые ноги вверх и соприкоснемся ступнями. Попробуем разными способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной ногой, потом другой. Попробуем и медленно, и быстро, и сильно, и едва заметно... Замечательно. Вам понравилось? Погладим в завершение лапы-ступни».
5. Упражнение «Волшебные превращения»
«А теперь нас с вами ждет удивительное упражнение. "Удивительное тем, что в нем нет никаких ограничений и правил. Можно придумывать все, что хочется. Вот я уже придумала волка в домашних розовых тапочках с пушистыми помпончиками. На каждой из четырех лап — тапочки. И волк так тихо-тихо ходит, что его совсем не слышно. Вот так». Взрослый тихо ходит по комнате. «А что придумал ты?».
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «А у меня волк с голубой шерстью в тапочках», «А у меня в розовых!» и т.д.
ЗАВЕРШЕНИЕ
6. Релаксация «Волчата на опушке»
-Волчата, а ведь солнышко уже садиться за опушку леса. А значит пора отдыхать.
Сейчас мы все вместе будем готовиться ко сну. Сначала потянем передние лапки, потом задние, уложим рядышком наши хвостики и тихонечко начнем засыпать. Наши лапки расслаблены, звуки природы стихают, ни чего не мешает нам отдыхать после долгой охоты.
Конец