29.08.2020
Тематическое развлечение
с элементами поисково-экспериментальной
деятельности
для воспитанников разновозрастной группы
(от 3 до 7 лет)
на тему: «Лаборатория госпожи Капельки».
Образовательные
области: познавательное, речевое, физическое,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: опытническим путем познакомить детей
со свойствами воды, формирование интереса к экспериментированию.
Задачи:
Обучающие:
- развивать
навыки анализа, решать познавательные задачи;
- формировать у детей познавательные
способности, интерес к экспериментированию.
Развивающие:
- развивать
любознательность, наблюдательность, мыслительную
деятельность;
- развивать активность и любознательность в процессе
познавательной деятельности.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор в процессе экспериментальной деятельности.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи детских песен о лете, 2 решето, 4 емкости для
воды, 4 столовых ложка, сода пищевая, уксус, краситель, 4 стакана, 2 шприца,
зеркало, 4 куриных яйца, соль, кубики льда, 4 кусочка пластилина, 1 л.
газированной воды.
Ход развлечения.
Госпожа Капелька: Здравствуйте, ребята, меня зовут госпожа Капелька. Все открытия делают в научных лабораториях.
Там работают профессора, великие учёные, а мы свами будем сегодня юными исследователями. Закройте глаза: «В
руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну и перемещу, всех в секретную
лабораторию». Задевает палочкой каждого
по плечу. Откройте глаза, вот теперь вы в лаборатории. А в какую
лабораторию мы попали? Узнаете, отгадав загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода!
Госпожа Капелька: Правильно, вода! Ребята, а вы можете в стакане с
водой разглядеть капельку?
Дети: Нет!
Госпожа Капелька: Капелька – это маленькая частица
воды. И сейчас познакомлю вас с моими подружками – капельками. На зеркало воспитатель прыскает воду из
бутылочки с распылителем, дети рассматривают капельки воды. Дети, почему воду трудно удержать в
ладонях?
Дети: Вода жидкая,
текучая.
Госпожа Капелька: А в решете
можно удержать воду?
Дети: Нет!
Госпожа Капелька: Давайте предположим, что нам
очень надо перенести воду в решете. Кто - то скажет – это не возможно, но мы
знаем, что вода имеет не только жидкое состояние. Подумайте, в каком состоянии
вода не вытечет. Подвести детей к
мнению, что воду можно носить в решете, если её заморозить.
Дети: В твёрдом состоянии, то есть когда вода станет льдом.
Госпожа Капелька: Правильно, но это наше
предположение, надо всё проверить самим.
Первый опыт «Вода в решете».
Дети делятся на две команды, по одинаковому количеству
участников. Одна команда переносит воду решетом, а вторая переносит решетом
кусочки льда, складывают в прозрачную баночку.
Вывод: вода в жидком состоянии вытекает и невозможно её
пронести в решете, но если вода в твёрдом состоянии, тогда её легко пронести.
Второй опыт «Живой
пластилин».
Давайте
нальем два стакана воды простой и два газированной. В каждый стакан бросьте по 2
кусочков пластилина. Что происходит в первом стакане? А во втором?
Вывод: в первом стакане
— пластилин оседает на дно. А во втором кусочки поднимаются на поверхность,
переворачиваются и снова идут ко дну, так как здесь много углекислого газа -
маленьких воздушных шариков, которые и облепляют пластилин.
«Секрет яйца – попрыгунчика»
В
первую банку наливаем воды и опускаем яйцо - оно тонет. Во вторую наливаем воды
и добавляем 3 ст. ложки соли, наблюдаем – яйцо плавает на поверхности. А теперь
в 2-х литровую банку наливаем воду из 1 банки, потом из 2-ой – яйцо плавает посередине,
затем чередуем воду, яйцо то тонет, то всплывает. В чём заключается секрет?
Вывод: в солёной воде легче плавать потому,
что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в
воде.
Госпожа Капелька. Ребята, вы так увлечены
разгадыванию тайн о воде, но даже самым юным исследователям нужен отдых,
предлагаю потанцевать!
Музыкальная игра «А рыбки в море плавают».
Четвёртый опыт «Вулкан из воды».
Берем стакан с небольшим количеством подкрашенной
воды, насыпаем 2столовые ложки соды, пол чайной ложки моющее средство, а затем наливаем уксус и
наблюдаем за вулканом. Второй ребёнок кладёт в стакан все вещества кроме соды, третий всё кроме уксуса и вулканизация
не происходит.
Вывод: вулканизация воды происходит, только если добавляем в
ёмкость кислотные и щелочные вещества.
Воспитатель: Вот и
размялись, и знания проверили! Молодцы!
Ну, что ребята, сегодня мы были юными исследователями. Что вам понравилось? Теперь вы знаете,
какие опыты можно проводить с водой. Желаю всем удачи и до новых встреч! А
теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и считаем до трех:
1,2,3 ветер нас в садик неси.