08.10.2020
08.10.2020
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 5» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
Конспект
интегрированного занятия
«Приключения
Колобка»
для
детей младшей группы
(возраст
3-4 года)
с
использованием сказкотерапии
ОО:
речевая, художественно-эстетическая.
Воспитатель:
Панкова О.А.
Ялта
2020
Цели:
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и
активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Развивать
мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и лепку из пластилина. Вызывать
у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Воспитывать интерес к пальчиковым играм, положительный отклик на инсценировки,
доброжелательное отношение к животным.
Задачи:
-
формировать умение рассказывать знакомую сказку используя пальчиковый театр;
-
стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
-
развивать мелкую моторику рук;
-
воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал:
пальчиковый театр к сказке «Колобок», сказка «Колобок с иллюстрациями,
пластилин, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-
Ребята, вы любите сказки? (да)
-
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости ( показывает колобка)
-
Вы узнали его? (да)
2. Вводная часть.
-
Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
-
А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
-
Тогда давайте отправимся в путь.
Тише,
тише не шумите,
Нашу
сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз
– два - покружись,
В
сказке нашей окажись
(дети
кружатся и садятся на места)
3.
Основная часть.
- Давайте с вами вместе расскажем сказку про
колобка. (Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя, иллюстраций и
пальчикового театра)
Жили-поживали
дед и бабка, скучно им было вдвоем жить, и как-то раз попросил дед бабку испечь
ему колобка.
Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение
ладошками к себе)
По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)
Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)
И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)
И скатала меня Колобка (руки в «замочек»)
Долго я в печи бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)
И на окошко остужаться меня положили (ручки вместе)
Подул на меня ветерок (дети дуют на Колобка, вдох через нос, выдох
через рот)
И спрыгнул я с окошка, и покатился по тропинке, напевая свою любимую песенку:
Я Колобок, Колобок (руки в «замок», круговые движения вокруг своей оси)
Я по сусекам скребён (согнутыми ладошками к себе)
По амбару метён (движение ладошками к себе)
Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши).
Рассказывание сказки с использованием
пальчикового театра
Пальчиковая гимнастика с совместным
проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем, (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Ребята, давайте чтобы
колобку не было скучно одному слепим ему друзей. С которыми он сможет дружно
играть, песенки петь и никогда не скучать.
- Давайте вспомним правила
работы с пластилином:
- Нельзя брать пластилин в
рот, касаться им волоса, раскатываем только на
дощечке, после работы с
пластилином вытираем руки салфеткой.
Лепим колобка.
- Принимай Колобок своих друзей, с ними будет веселей. Вам уже пора домой.
До свидания. Пока.
4. Заключительная часть
Ребята, где мы сегодня
побывали? С кем повстречались? Как мы помогли Колобку? Как вы думаете ему
понравились его новые друзья? Что вам понравилось?