18.04.2019
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетической области для средней группы детского сада.
Лепка «Звёзды и кометы».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывающие задачи: Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).
Предварительная работа: Показ детям картины звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах. Рисование звёздного неба с месяцем в свободное время. Рассматривание рельефных изображений. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе и космонавтах.
Надо заранее подготовить основу – ночное небо. Можно предложить несколько вариантов;
1) Коробку из под конфет можно сделать в вертикальную панораму в виде телевизора, разрисовав её гуашью, смешанной с небольшим количеством клея ПВА или покрыть тонким слоем пластилина. Размазывание пластилина – огромное удовольствие для маленьких детей, можно сделать в свободное после сна время.
2) На картоне белого цвета дети в самостоятельной художественной деятельности рисуют небо чёрной или фиолетовой краской.
Материалы (инструменты): Пластилин разных цветов; бусины и пуговицы; композиционная основа для лепки в парах; стеки; панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки; силуэты созвездий, вырезанные из картона.
Ход занятия.
Орг. момент. (Приветствие)
Вводная часть:
Воспитатель показывает картину или на слайде ночное небо, приглашает детей полюбоваться ночным небом.
(Достаёт самодельную подзорную трубу, всматривается через неё в картину), комментирует:
«Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета – хвост по небу разметала…» Одновременно размещает на небе вылепленные из пластилина 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов разной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиков и т.д.
Основная часть:
Дети сворачивают в трубочку листы бумаги и тоже рассматривают небо.
Ребята посмотрите какое красивое ночное небо. Что вы видите на ночном небе? Сегодня мы с вами будем создавать свои пластилиновые картины, а когда будем создавать то, будем путешествовать, Хотите?
Ребята давайте разделимся по парам. Ребята, а как мы будем лепить звёздочки?
После ответов детей воспитатель показывает некоторые варианты лепки звёздочек (от простого – к сложному)
1) готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера например: жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый, раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой – прижимаем, что бы получилась лепешка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка – получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого космоса;
2) отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды; таких лучей может быть разное количество – три, четыре, пять …, даже один единственный или вообще ни одного;
3) соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем что бы получились красивые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, прикрепляем к фону;
4) размещаем рядом несколько звёздочек, чтобы получилось созвездие.
Ребята, а сейчас начинаем своё путешествие. Мы сейчас с вами на ракете отправимся в космос. Подготовлена ракета сиденье стульчики, дети занимают подготовленные места. И так начинается отсчёт времени. Звучит музыка и слова фонограммы 5,4,3,2,1 – Пуск.
И вот мы с вами в космосе, затем воспитатель показывает на кометы и спрашивает детей, знают ли они что это такое? (ответы детей). Воспитатель поясняет , что кометы – это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь, показывая фотографии на слайде (для наглядного сравнения показывает волан для игры в бадминтон). Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.
А сейчас нам с вами надо вернуться в детский сад. Отсчёт времени и дети возвращаются в группу.
Ребята посмотрите здесь есть звёздное небо но на нем чего то не хватает? (ответы детей). Правильно нет комет и звёзд, сейчас нам с вами надо будет самостоятельно сделать звёзды и кометы.
Дети берут необходимый материал, садятся за столы и готовятся к выполнению работы. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на кометы в космической панораме и предлагает определить, как они сделаны:
Ø «голова» - одноцветный шар, «хвост» - шлейф из разноцветных лент – сплющенных валиков или конусов;
Ø «голова» - пластилиновая звезда, «хвост» - сплющенная лепёшка, которую «размазали» пальцем;
Ø «голова» - бусина (пуговица); «хвост» - скрученные и перевитые жгутики разного цвета.
Воспитатель даёт детям немного передохнуть проводит физ.минутку:
1, 2, 3, 4. 5
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны.
На орбите повисим.
И опять домой спешим.
Вылепив отдельные изображения, дети раскладывают их на общей картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом.
Заключительная часть:
Ребята какие вы молодцы! Какие красивые получились композиции.
Ребята вам понравилось путешествие? Что вам больше понравилось? (ответы детей)
А сейчас мы наши работы оставим на выставку, пусть ваши родители посмотрят на них.
После занятия оформляется выставка «Путешествие к звёздам»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2019
Дата обновления: 18.04.2019
Дата публикации: 18.04.2019