08.04.2019
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности детей средней группы.
Тема: Лепка Русской Народной сказки "Колобок"
Образовательная область художественно - эстетическое развитие;
Цель: развивать творческое воображения детей; создавать условия для развития творческих способностей; развивать у детей способность к созданию собственного замысла.
Задачи:
- Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания;
- Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;
- Учить составлять композицию по литературному произведению;
- Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений;
- Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.
Материалы:
Пластилин, стеки, иллюстрация к сказке "Колобок", иллюстрации с изображением диких животных, готовый макет по сказке "Колобок"
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок", беседа по сказке, просмотр иллюстраций, мультфильма.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте мы все вместе вспомним Русскую Народную сказу "Колобок" мы много раз её читали.
Предлагаю вам отгадать загадки, готовы?
Дети: Да!
3. Основная часть:
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, руку поднимайте!
1. Любит есть он морковку,
Грызёт капусту ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это? (Заяц)
2. Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зуба щелк,
Это зубастый серый....? (Волк)
3. Зимой в берлоги спит
И немножко храпит.
А проснётся - давай реветь,
А зовут его (Медведь)
4. В лесу живет,
Кур в деревне крадет.(Лиса)
Молодцы! Все загадки отгадали!
Я сегодня вам предлагаю слепить персонажей из этой сказки.
Мы с вами рассматривали иллюстрации к Русской Народной сказке "Колобок", и сегодня мы с вами окунемся в мир лепки и станем творцами.
Первый стол будет лепить - волка, второй - медведя, третий - лису.
Я уверена что вы у меня ребята способные, у вас обязательно всё получится!
Объяснение к работе:
Давайте вместе вспомним, из каких частей состоят наши животные (ответы детей)
Правильно, из туловища, головы, лап и хвоста. У вас на столах лежит пластилин, надо разделить его на три части. Одна часть должна быть чуть больше, а две другие части - одинаковые. Из большой части пластилина мы слепим туловище, а из другой части голову, а из последнюю часть нужно поделить на пять равных частей для лапок и хвоста.
Перед началом работы, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием "Колобок"
Лепим, лепим колобка (имитация лепки)
Тесто месим мы слега (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем
На окошко сажаем (ладошки раскрываем)
Он с окошка прыг да прыг (хлопаем в ладошки)
Укатился озорник (вращение кистями)
С чего мы начинаем лепить (с туловища). Почему? (Потому что к нему будем присоединять все части. Как мы будем лепить туловище, на что оно похоже? (На треугольник). Правильно мы будем с начало скатывать шар, а из шара будем делать конус.
А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (На шар) Раскатываем шар.
Теперь мы соединяем туловище и голову, примазываем чтоб крепко держалась голова. Мордочку у животных вытягиваем, а ушки вытягиваем. Что же осталось нам слепить? (хвост и лапки)
Сколько лап у животных? (Четыре). Мы делаем их из шариков.
Но нам понадобиться пять шариков. Пятый шарик для хвоста медведя, а для хвоста лисы и волка оставите пластилина побольше.
Дети лепят и складывают композицию.
4. Заключительная часть:
Ребята, посмотрите какие у нас с вами получилась симпатичные персонажи, давайте их поставим на наш макет где жду их дед с бабкой и колобок с зайцем.
Вам понравилось занятие? (Да)
Я очень рада, что вам понравилось занятие, на этом наше занятие заканчивается! Всем спасибо!
20.05.2019
Просмотров всего: , сегодня:
20.05.2019
Просмотров всего: , сегодня:
18.04.2019
Лепка «Звёзды и кометы».
Просмотров всего: , сегодня: