Медицинская сестра

Осторожно клещи !

26.04.2021

С наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит...

Как происходит заражение

Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.

Как предотвратить присасывание клещей

Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы

Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.

2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.

3. Ноги должны быть полностью прикрыты.

4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора.

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.

8. Осмотреть все тело.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.

Как удалить присосавшегося клеща?

1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут

2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.

3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов

4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.

5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.

6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.

7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.

8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.

08.12.2020

Какие прививки нужны для детского сада

Поступив в детское учреждение, малыш сталкивается с огромным количеством инфекций. Оттого, что его иммунитет ещё не полностью сформировался, он начинает часто болеть. Отдельные вирусы и бактерии переносятся им особенно тяжело и дают осложнения. Снизить риск инфицирования, выработать иммунитет поможет вакцинация. 

В России перечень прививок для садика состоит из:

  • обязательных: БЦЖ от туберкулёза, от гепатита В, полиомиелита, АКДС, от кори, краснухи, эпидемического паротита;
  • дополнительных: от гриппа, пневмококковой, гемофильной, менингококковой инфекций.

К двум годам все прививки должны быть сделаны. 

27.01.2021

Польза витаминов для здоровья

Витамины, содержащиеся в продуктах питания, способствуют правильному обмену веществ, помогают усваивать пищу и укрепляют здоровье в целом. Наиболее важны для человека следующие из них:

  • витамин А. Улучшает иммунитет и укрепляет зрение и скорость реакции. Источники — коровье молоко, сыр, шпинат, морковь. Недостаток витамина А приводит к ухудшению функций эндокринной системы, ослаблению иммунитета и ухудшению зрения;
  • витамин С. Также способствует укреплению иммунитета, улучшает состояние печени и способствует быстрому заживлению ран. Источники — цитрусовые, киви, черная смородина. Недостаток приводит к снижению работоспособности, физической и умственной активности, ухудшению иммунитета;
  • витамин B1. Способствует улучшению работы мозга, улучшает функции нервной системы. Источники: грецкие орехи, арахис, коровье молоко, крупы. Его недостаток приводит к сбоям в работе нервной системы, сердца и сосудов;
  • витамин B2. Способствует улучшению зрения, положительно влияет на здоровье ногтей и кожи. Источники: рыба, молочные продукты, зеленые овощи, сыр. От недостатка витамина B2 снижается острота зрения и работоспособность;
  • витамин E. Способствует заживлению ожогов и ран, стимулирует процесс регенерации клеток организма, улучшает работу щитовидной железы. Недостаток приводит к раннему старению организма. Содержится в куриных яйцах, бобовых, яблоках, черешне, рябине;
  • витамин D. Незаменим для формирования костной ткани, состояния ногтей и зубов. Больше всего витамина D можно получить летом, когда количество солнечного света увеличивается. В остальное время его ценными источниками являются рыба или рыбий жир. От недостатка витамина D часто развивается рахит и ухудшается состояние костей в целом.

Питание без витаминов или с их низким содержанием приводит к печальным последствиям для организма взрослых и детей — ослаблению защитных сил, сбоям в некоторых системах организма и раннему старению. Поэтому важно сбалансированное питание с достаточным содержанием необходимых веществ.

Профилактика простуды у детей

25.02.2021

Грамотная профилактика простудных заболеваний в семье и детских учреждениях позволит значительно снизить уровень заболеваемости дошкольников и школьников. Ведь осень и зима — время повышенного риска заражения гриппом или ОРЗ, особенно в многолюдных местах.

Что необходимо делать для укрепления защитных сил детского организма и профилактики простуд и гриппа:

  • регулировать температуру в помещении и следить, чтобы ребенок был одет по погоде. Большинство простудных заболеваний появляются из-за резкого колебания температур, когда из слишком жаркого помещения ребенок попадает на холодную улицу. К тому же, в российских семьях до сих пор принято слишком тепло укутывать ребенка. Это грубая ошибка, поскольку вспотевший ребенок подвержен риску простуды гораздо больше, чем одетый в соответствии с погодными условиями;
  • увлажнять воздух. Слишком сухой воздух в помещении способствует высушиванию слизистой оболочки. Таким образом, в носоглотке возникает благоприятная среда для проникновения болезнетворных бактерий. Поэтому важно увлажнять помещение при помощи специальных приборов, а также использовать средства для увлажнения слизистой оболочки носа;
  • принимать витамины — как в виде синтетических комплексов, так и натуральные. Особенную ценность имеет витамин С, содержащийся в цитрусовых и черной смородине;
  • соблюдать распорядок дня. Ребенок должен завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время, а также вовремя делать уроки, отдыхать и ложиться спать. Норма ночного сна для ребенка — 10 часов, для подростка — 9 часов;
  • делать утреннюю гимнастику и полезные физические упражнения.

Профилактика простудных заболеваний должна проводиться не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Усилия родителей, медицинских специалистов и педагогов позволят ребенку значительно меньше болеть и всегда чувствовать себя активным и здоровым.

Чем ковид-пневмония отличается от обычной?

26.02.2021

Воспаление легких при COVID-19 длится дольше и дает более серьезные осложнения на внутренние органы, чем при пневмонии на фоне обычного гриппа, показало исследование. Причем эта связь прямая - именно длительное скрытое развитие ковидного воспаления на начальном этапе заболевания является причиной тяжелых осложнений на все органы - от почек и печени до мозга. И ученые впервые смогли это проследить и доказать на молекулярном уровне. Они также определили новые мишени для лечения тяжелой формы COVID-19.

Ученые из Северо-Западного университета (США) в течение многих лет изучали особенности течения пневмонии, которую вызывают бактерии или вирусы. Системный анализ позволил составить большую картотеку образцов жидкости из легких пациентов с пневмонией и когда ученые поняли, что течение пневмонии COVID-19 отличается от всего, что они видели ранее, команда решила сравнить образцы для поиска уникальных паттернов коронавирусного воспаления легких.

Сначала ученые увидели, что SARS-CoV-2 оседает во множестве небольших участков легкого вместо того, чтобы быстро заражать большие участки органа, как это обычно бывает при пневмонии, вызванной вирусом или бактериями. Вероятно, это также объясняет другой феномен, обнаруженный учеными. Оказалось, что смертность пациентов с COVID-19 на искусственной вентиляции легких была ниже, чем при обычной пневмонии на ИВЛ.

Затем SARS-CoV-2 захватывает иммунные клетки легких и использует их для распространения по ткани в течение многих дней и даже недель. Это можно сравнить с небольшими очагами пожара в лесу, которые постепенно распространяются по большой территории, объясняют авторы.

По мере того, как инфекция медленно распространяется в легких она поддерживает в организме развитие лихорадки, снижение артериального давления, а также повреждает почки, мозг, сердце и многие другие органы.

Другими словами, более серьезные осложнения COVID-19, если сравнивать их с другими пневмониями, вызваны длительным течением болезни, а не ее тяжестью, заявили исследователи.

Их работа является первой, где удалость проанализировать иммунные клетки при пневмониях, вызванных различными патогенами. Образцы биоматериала при ковид-пневмонии были получены от 89 пациентов.

Ученые также определили новые важные мишени для лечения тяжелой пневмонии COVID-19. В настоящее время они изучают, как воздействие на макрофаги и Т-клетки может ослабить воспаление. Один из экспериментальных препаратов планируется протестировать в клинических исследованиях в первой половине 2021 года.

В другом исследовании ученые из Испании также пытались выяснить причины более тяжелой формы COVID-19. Их наблюдения показывают, что тяжесть болезни зависит от длины теломер – главных индикаторов старения организма.


·          

 

 

Вакцина от коронавируса. Иммунолог сравнил «КовиВак» с другими российскими вакцинами

01.04.2021

Иммунолог сравнил «КовиВак» с другими российскими вакцинами

Вакцина от коронавируса Центра имени Чумакова «КовиВак» вышла в гражданский оборот, в ближайшие дни она поступит в регионы, сообщила пресс-служба Минобрнауки. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков дал официальный старт производству препарата. «КовиВак» — третья вакцина от коронавируса, созданная и зарегистрированная в России. Разработчики надеются на производство 500 тысяч доз в месяц.

«КовиВак» существенно отличается от двух других российских вакцин — «Спутника V» и «ЭпиВакКороны», рассказал телеграм-каналу "Радиоточка НСН" врач-иммунолог Владислав Жемчугов.

«Отличие существенное: в основе «КовиВак» лежит полный инактивированной (неживой) вирус. «Спутник V» сделан на основе живого аденовируса человека, который содержит в своём геноме вставку, кодирующую фрагмент S-белка SARS-CoV-2. Вакцина «ЭпиВакКорона» содержит только пептиды, то есть там нет нуклеиновых кислот ни живых, ни убитых (в отличие от двух других вакцин), а есть искусственно полученные фрагменты вируса», — пояснил он.

 

 

 

По его словам, вакцина «КовиВак» создана по самой простой технологии, которая давно опробована Центром имени Чумакова при создании вакцин от других заболеваний.

«Центр много лет выпускает приготовленную по этой технологии вакцину против полиомиелита. Живой вирус убивают, после чего очищают и вносят в ампулу. Это самая простая технология», — пояснил Жемчугов.

Он добавил, что сейчас вакцина проходит третью фазу испытаний, и только через год можно будет сделать окончательные выводы об эффективности и безопасности препарата.

«Результаты применения мы увидим также, как со «Спутником». Сейчас она проходит третью фазу. Результаты, опубликованные в журнале Lancet, говорят о том, что они очень хорошие не просто по лабораторным тестам и по количеству антител, а уже по заболеваемости вакцинированных. Это основной критерий эффективности вакцины — заболевают ли вакцинированные. Пока все наши вакцины имеют равные условия старта, что будет на финише — увидим через год. Только в сентябре мы начали применение «Спутника». Первую фазу опубликовали — замечательные результаты. Но только через год после начала применения можно будет делать выводы об эффективности и безопасности вакцины», — отметил иммунолог.

«КовиВак», по словам Жемчугова, подходит для всех возрастных категорий граждан, как и другие две вакцины.

«Разрешение на использование вакцин для разных возрастных групп дается по результатам клинических исследований. Это касается всех вакцин. Сначала разрешают группам от 18 до 60 лет, потом по результатам выдается разрешение на более старшую и младшую возрастную группу. Самые последние в этом списке — беременные женщины. Эти ступени проходят все фармпрепараты», — подчеркнул он, добавив, что выход «КовиВак» в гражданский оборот должен ускорить темпы вакцинации в России.

«Есть ощущение, что пока не хватает вакцин. Если бы их было больше, любых, то вакцинация шла бы быстрей», — полагает Жемчугов.

Вакцина «КовиВак» была зарегистрирована 20 февраля. Глава правительства Михаил Мишустин тогда заявил, что в середине марта первые 120 тыс. доз будут запущены в гражданский оборот. Сейчас чаще применяется вакцина «Спутник V», которая поступила в гражданский оборот 11 ноября 2020 года. Массовое производство вакцины «ЭпиВакКорона» началось чуть позднее — 11 декабря прошлого года.

 

Правильное питание – залог здоровья дошкольников

29.04.2021

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско- подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, провальное питание – это здоровое питание

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным – не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

 

Характеристика основных компонентов пищи

 

Белки – занимают особое значение, так как без та не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры — это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров – масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров, содержатся в

свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

-  кальций и фосфор – в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

-  магний – в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

- железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины – в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Организация питания, рацион, режим и примерное меню

 

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов

 

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек судак и другие нежирные сорта.Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг. фосфора 1350 мг. магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника -15%, ужина – 20%.

Завтрак

ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.

Обед

должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре.

Полдник

ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты.

Ужин

лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует.

 

В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и

кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

 

Рекомендации родителям по питанию маленьких детей

 

Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.

Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая об работка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

 

ПАМЯТКА по безопасности детей в летний период

21.05.2021

Опасные насекомые
От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.
Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.
Избегаем пищевых отравлений
Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.
Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений
Следите за своим ребенком
Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.
Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения

§  Если светит солнце, то носи летом головной убор;

§  Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;

§  Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;

§  Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;

§  Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;

§  Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;

§  Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;

§  Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;

§  Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!

§  Если тебя кто-то  схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

Когда ребенок любитель активных видов спорта
Лето – это пора активных игр. Детские царапины, полученные в результате неаккуратной езды на велосипеде, это самое безобидное, что может случиться с маленьким непоседой.  Летние забавы могут стать причиной серьезных травм.
В целях их избежание, проведите предварительную проверку всего детского спортивного снаряжения. Не выросло ли чадо из любимого велосипеда и роликов? Потратьтесь на хороший шлем, налокотники и наколенники.
Приобретайте качественные спортивные товары соответствующие возрасту вашего ребенка. 
И друг, и враг. Спасаем ребенка от солнечного удара
Бесспорно, солнце — главный источник витамина D, и лето это прекрасная возможность восполнить его запасы в детском организме. Однако тепловой удар и обезвоживание во время жары способны принести достаточно вреда хрупкому организму ребенка.
Пик солнечной активности приходится на временной промежуток с 10  до 16 часов. В это время ребенок должен как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами.
    Чтобы предотвратить тепловой удар у ребенка, перед каждым выходом на улицу одевайте ему головной убор. Используйте дополнительные средства защиты в виде кремов с высокой степенью защиты (SPF 20, SPF 30).  Их следует наносить за 20 минут до выхода.
    Если же тепловой удар у ребенка все-таки случился, незамедлительно перенесите его в прохладное место, протрите лицо и открытые части тела влажным полотенцем, отпаивайте его небольшим количеством воды. Для жидкости в организме отлично подходит препарат "Регидрон". При ухудшении состояния ребенка вызывайте скорую помощь.
Избегайте обезвоживания. Давайте ребенку как можно больше простой воды во время его пребывания на солнце.
Солнечные ожоги – еще одна опасность для ребенка летом. Пусть в вашей аптечке всегда будет лежать средство от ожога.
Как только кожа ребенка начинает краснеть, отведите его в тень
Для защиты глаз от ультрафиолетовых лучей и яркого света используйте исключительно качественную стеклянную оптику.
Помните об опасности исходящей от различных насекомых, особенно таких как клещи, комары, осы, опасные виды пауков и пчелы.  Проведите с ребенком беседу о том, как веси себя с незнакомыми людьми, как вести себя на детской площадке, каких опасных мест необходимо избегать.
Соблюдая данные правила безопасности для детей летом, вы сможете сделать их отдых максимально безопасным.

 

 

Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ

25.11.2021

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекциивоздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.  Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость – это признаки, требующие повторного вызова врача.   

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:

—  соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
— делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

— при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

—  тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования
— перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
—  часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

—  ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
—    в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация – наиболее эффективная мера борьбы с гриппом. 

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям  – 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

  
1.      Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку – решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

2.      Режим больного должен соответствовать его состоянию – постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный – через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна – ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

3.      Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

4.      Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать – при улучшении состояния аппетит восстановится.

5.      Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с  потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

 

6.      Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

7.      Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате

 

8.      Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ

28.01.2022

Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ

Консультация старшей медсестры

Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка. В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учёта его психологических особенностей, характере связей с взрослыми и сверстниками. Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов, приучать ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды. Следует устранять анамнестические факторы риска, связанные с социальной средой на основе заключения участкового врача о типе адаптации ребёнка, создать схожий режим дома (режимные моменты, максимально приближённые условия, температурный режим и т. д., как можно раньше провести профилактические, оздоровительные, коррегирующие мероприятия, рекомендованные врачом. Необходимо повысить роль закаливающих мероприятий, оптимизировать резистентные способности организма ребёнка расширять культурно-гигиенические навыки, формировать навыки самообслуживания, предупредить вредные, тупиковые привычки. Очень важно способствовать умению взаимодействовать со сверстниками, взрослыми (первоначально в малых группах, кратковременные контакты в игровой форме, уделять ребёнку повышенное внимание, потакать капризам, проводить с ним больше свободного времени, насытить взаимодействие содержательной деятельностью и общением, избегать дополнительной нагрузки, создать все необходимые условия для отдыха ребёнка дома. В соответствии с выделенными механизмами исследователи в рамках социальной дезадаптации предлагают четвёртую звеньевую систему и еёпрофилактики и коррекции:

• повышение эмоциональной устойчивости стрессовым воздействиям (эмоциональная поддержка, расслабляющий тренинг в малых группах или индивидуально).

• тренировка механизмов вегетативного обеспечения (физкультурные, музыкальные занятия с элементами аэробики, психогимнастики, техники свободного дыхания, групповая психотерапия на основе экспрессивных искусств).

• обучение умению общаться, начиная с дошкольного возраста “психогимнастика, коммуникативные тренинги”.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду:

лёгкую, среднюю, тяжёлую.

При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми. Окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. возраст

2. состояние здоровья

3. уровень развития

4. умение общаться с взрослыми и сверстниками

5. сформированность предметной и игровой деятельности

6. приближённость домашнего режима к детскому саду

Причины тяжёлой адаптации к ДОУ.

1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. неумение занять себя игрушкой

4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыковХочу такой сайт

5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

Как вести себя с ребёнком:

• Показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

• Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

• Обратить внимание на положительный климат в семье;

• Следует снизить нервно – психическую нагрузку;

• Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т. д. ;

• При выраженных невротических реакций не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

• Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

• Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

• Препятствовать контактам с другими детьми;

• Увеличивать нагрузку на нервную систему;

• Одевать ребёнка не по сезону;

• Конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщить воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу, будьте терпеливы.

«Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ»

29.03.2022

Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка. В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учёта его психологических особенностей, характере связей с взрослыми и сверстниками. Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов, приучать ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды. Следует устранять анамнестические факторы риска, связанные с социальной средой на основе заключения участкового врача о типе адаптации ребёнка, создать схожий режим дома (режимные моменты, максимально приближённые условия, температурный режим и т. д., как можно раньше провести профилактические, оздоровительные, коррегирующие мероприятия, рекомендованные врачом. Необходимо повысить роль закаливающих мероприятий, оптимизировать резистентные способности организма ребёнка расширять культурно-гигиенические навыки, формировать навыки самообслуживания, предупредить вредные, тупиковые привычки. Очень важно способствовать умению взаимодействовать со сверстниками, взрослыми (первоначально в малых группах, кратковременные контакты в игровой форме, уделять ребёнку повышенное внимание, потакать капризам, проводить с ним больше свободного времени, насытить взаимодействие содержательной деятельностью и общением, избегать дополнительной нагрузки, создать все необходимые условия для отдыха ребёнка дома. В соответствии с выделенными механизмами исследователи в рамках социальной дезадаптации предлагают четвёртую звеньевую систему и её профилактики и коррекции:

• повышение эмоциональной устойчивости стрессовым воздействиям (эмоциональная поддержка, расслабляющий тренинг в малых группах или индивидуально).

• тренировка механизмов вегетативного обеспечения (физкультурные, музыкальные занятия с элементами аэробики, психогимнастики, техники свободного дыхания, групповая психотерапия на основе экспрессивных искусств).

• обучение умению общаться, начиная с дошкольного возраста “психогимнастика, коммуникативные тренинги”.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребё нка к детскому саду:

лёгкую, среднюю, тяжёлую.

При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми. Окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. возраст

2. состояние здоровья

3. уровень развития

4. умение общаться с взрослыми и сверстниками

5. сформированность предметной и игровой деятельности

6. приближённость домашнего режима к детскому саду

Причины тяжёлой адаптации к ДОУ.

1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. неумение занять себя игрушкой

4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

Как вести себя с ребё нком:

• Показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

• Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

• Обратить внимание на положительный климат в семье;

• Следует снизить нервно – психическую нагрузку;

• Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т. д. ;

• При выраженных невротических реакций не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

• Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

• Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

• Препятствовать контактам с другими детьми;

• Увеличивать нагрузку на нервную систему;

• Одевать ребёнка не по сезону;

• Конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Что делать, если ребё нок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщить воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребё нок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу, будьте терпеливы.

 

«Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ»

28.11.2022

Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ

Консультация старшей медсестры

Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка. В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможно только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учёта его психологических особенностей, характере связей с взрослыми и сверстниками. Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов, приучать ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды. Следует устранять анамнестические факторы риска, связанные с социальной средой на основе заключения участкового врача о типе адаптации ребёнка, создать схожий режим дома (режимные моменты, максимально приближённые условия, температурный режим и т. д., как можно раньше провести профилактические, оздоровительные, коррегирующие мероприятия, рекомендованные врачом. Необходимо повысить роль закаливающих мероприятий, оптимизировать резистентные способности организма ребёнка расширять культурно-гигиенические навыки, формировать навыки самообслуживания, предупредить вредные, тупиковые привычки. Очень важно способствовать умению взаимодействовать со сверстниками, взрослыми (первоначально в малых группах, кратковременные контакты в игровой форме, уделять ребёнку повышенное внимание, потакать капризам, проводить с ним больше свободного времени, насытить взаимодействие содержательной деятельностью и общением, избегать дополнительной нагрузки, создать все необходимые условия для отдыха ребёнка дома. В соответствии с выделенными механизмами исследователи в рамках социальной дезадаптации предлагают четвёртую звеньевую систему и её профилактики и коррекции:

• повышение эмоциональной устойчивости стрессовым воздействиям (эмоциональная поддержка, расслабляющий тренинг в малых группах или индивидуально).

• тренировка механизмов вегетативного обеспечения (физкультурные, музыкальные занятия с элементами аэробики, психогимнастики, техники свободного дыхания, групповая психотерапия на основе экспрессивных искусств).

• обучение умению общаться, начиная с дошкольного возраста “психогимнастика, коммуникативные тренинги”.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребё нка к детскому саду:

лёгкую, среднюю, тяжёлую.

При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми. Окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. возраст

2. состояние здоровья

3. уровень развития

4. умение общаться с взрослыми и сверстниками

5. сформированность предметной и игровой деятельности

6. приближённость домашнего режима к детскому саду

Причины тяжёлой адаптации к ДОУ.

1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. неумение занять себя игрушкой

4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

Как вести себя с ребё нком:

• Показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

• Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

• Обратить внимание на положительный климат в семье;

• Следует снизить нервно – психическую нагрузку;

• Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т. д. ;

• При выраженных невротических реакций не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

• Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

• Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

• Препятствовать контактам с другими детьми;

• Увеличивать нагрузку на нервную систему;

• Одевать ребёнка не по сезону;

• Конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Что делать, если ребё нок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщить воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребё нок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу, будьте терпеливы.

«Профилактика простудных заболеваний»

22.12.2022

«Профилактика простудных заболеваний»

     Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Лечения простуды и гриппа не существует, вернее, лечим мы симптомы. Все дети, а особенно дети младшего дошкольного возраста, подвержены большому числу простудных заболеваний. Любая болезнь лишает ребенка всех радостей жизни – он не гуляет, не играет, у него портиться настроение

    Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний. Уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

- Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

- Мойте руки с мылом;

- Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

- Ежедневно проводите влажную уборку;

- ночной и дневной сон по возрасту,

- не переутомляйте вашего малыша,

Соблюдайте режим дня:

- ежедневные прогулки,

- сон на свежем воздухе

- много поить теплым питьем

- полоскание горла

- постарайтесь не перегревать малыша,

- одежда должна быть по погоде.

При простуде в народной медицине применяются следующие средства:

Кусочки ваты, смоченные соком репчатого лука, закладываются в нос 3-4 раза в день на 10-15 минут;  30% раствор меда в соке сырой красной свеклы закапывать по 5-6 капель в каждую ноздрю 4-5 раз в день.

    Укреплению  иммунитета способствуют  чаи из трав:   душицы, иван-чай, мяты, листьев малины, календулы, ромашки, смородины, липового цвета. Такой чай можно заварить как смеси, так по отдельности. Для лучшего результата пить такой чай нужно по 2-3 стакана в день на протяжение месяца. Если профилактика не помогла, и ваш ребенок все же заболел, не откладывайте ни в коем случае визит к врачу.

Профилактика скарлатины

30.01.2023


Заболевание скарлатина вызывается гемолитическим стрептококком, который очень заразен. Именно поэтому очень важна профилактика скарлатины у детей, которые еще не заразились. Так как заболевание чаще всего отмечается у детей от 2-х до 10 лет и распространяется воздушно-капельным и контактным путем, то очень важно обращать внимание на возможные признаки появления инфекции.

Содержание статьи:

1 Симптомы заболевания

2 Профилактика при отсутствии контактов с болезнью

3 Профилактика в детском саду

4 Профилактика дома с заболевшим малышом

5 Госпитализация

Симптомы заболевания Гиперемия зева и миндалин, также выглядит катаральная ангина; Язык обложен серым налетом, а через несколько дней становится малиновым; Ребенок может заболеть внезапно, с высоким подъемом температуры; На 2-3 день может появиться мелкоточечная сыпь, которая проходит через неделю, оставляя после себя шелушение. Так как болезнь возникает при контакте с больным, и чаще всего в холодное время года, то необходимо по возможности повышать иммунитет, пить витамины и меньше посещать мероприятия массового скопления людей. Также не стоит посещать детские учреждения, если там начался карантин по скарлатине. Это даст возможность избежать возможных осложнений, к которым может привести заболевание. Врач обычно назначает курс антибиотиков, который нужно пропить полностью, что поможет избежать осложнений, а также уменьшить заразность больного. Кроме этого, к приему рекомендуют антигистаминные препараты для купирования интоксикации. При сильной температуре назначают жаропонижающие препараты. Не стоит пытаться лечить малыша самостоятельно, поскольку есть риск получить не только осложнение, но и тяжелый отек гортани, который часто бывает при данном заболевании. Профилактика при отсутствии контактов с болезнью Дополнительно врачами предлагаются такие меры профилактики, как: Рациональное питание продуктами, которые богаты витаминами; Необходимость проветривания и влажной уборки помещения, в котором проживают дети и взрослые; Соблюдение личной гигиены, мытье рук; Закаливание и занятие спортом; Пролечивание всех хронических заболеваний: отитов, синуситов, тонзиллитов. Полезно знать:  Сколько дней заразен ребёнок при скарлатине Можно использовать специальные средства, которые помогают нейтрализовать инфекцию, например Имудон. Особенно осторожно нужно быть беременным женщинам, которые не болели скарлатиной в детстве. Скарлатина похожа на краснуху, и может быть очень опасной для здоровья ребенка. Профилактика в детском саду В детском саду дети не принимаются в группу, пока не снимут карантин, а малыши, которые контактировали с источником инфекции, находятся под наблюдением неделю. Детям из соседних групп запрещаются контакты. В группе проводят обработку помещения специальными растворами, моют игрушки, посуду. Обязательно обрабатывают помещение специальной кварцевой лампой, которая помогает уничтожать микробы. Детям, оставшимся в садике, проводят осмотр зева, измерение температуры, а также санацию полости рта, если они контактировали с заболевшим. Инкубационный период скарлатины длится от 1-го до 10 дней, иногда он может быть и более долгим. Часто инфекция протекает скрыто, без температуры, сыпи, поэтому в данном случае показателем наличия скарлатины может стать малиновый язык, а также шелушение кожи, которое часто бывает на стопах и ладошках. В диагностике используются анализы крови и мазок из зева, в котором видны стрептококки и соответственно наличие инфекции. Обычно дошкольный возраст ребенка постоянно связан с карантинами, поэтому не стоит отводить ребенка в группу слишком рано, такая стратегия поможет укрепить его иммунитет и оградить от лишних инфекций. Когда болеет кто-то из детей у знакомых или на работе, то источником распространения болезни может стать взрослый. Именно поэтому лучше принять меры профилактики и увезти ребенка из города или посидеть дома, не посещая офис, например, взять больничный. Не все родители готовы к такому подходу, поэтому в период эпидемий можно ограничить на время контакты и носить маску в местах, где есть возможность подхватить инфекцию. Полезно знать:  Выжные симптомы скарлатины у взрослых и последствия болезни Профилактика дома с заболевшим малышом Если болевший ребенок находится дома, то 10 дней занимает лечение болезни, и затем еще 12 дней продолжается карантин до снятия с него статуса распространителя инфекции. В квартире с заболевшим ребенком проводят такие же меры профилактики, как и в садике. Ребенок по возможности изолируется в другую комнату. Каждый день делается влажная уборка помещения и проветривание. Игрушки необходимо оставить только те, которые легко моются или поддаются обработке, остальные необходимо вымыть или выбросить. Ему выделяется отдельная посуда. Белье и одежда ребенка и человека, который за ним ухаживает, должны стираться отдельно от одежды членов семьи, а уход за малышом нужно осуществлять в маске. Обычно скарлатина обходит других стороной, если профилактика соблюдается правильно. Вирус активен, даже если ребенка госпитализировали, поэтому во избежание инфицирования оставшихся членов семьи необходимо обработать и убрать ковры, обработать раствором хлорки все поверхности, проветрить помещение. Также помогут следующие мероприятия: Мытье рук; Прием поливитаминных препаратов; Обработка горла антисептическими растворами; Ношение повязки; Тщательная обработка поверхностей во всех помещениях специальными растворами. Так как прививки от скарлатины не существует, то заболевание может повториться вновь, но будет выглядеть как ангина, без сыпи. Если ребенок не соблюдал положенный постельный режим, рано вышел гулять или нарушал карантин, то ослабший иммунитет может сыграть злую шутку. Заболевание возвращается вновь или несет с собой массу осложнений. Осложнения при скарлатине Синусит, отит, лимфаденит, пневмония — данные заболевания могут возникнуть одновременно со скарлатиной или сразу после; Артрит, миокардит, ревматизм – поздние осложнения, которые могут впоследствии привести даже к инвалидности. Госпитализация Скарлатина, осложненная другими заболеваниями, протекает особенно тяжело, поэтому чаще всего ребенка госпитализируют. Полезно знать:  Формирование иммунитета к скарлатине Ситуации, при которых происходит госпитализация: При тяжелых формах скарлатины, которые протекают с высокой температурой, 40 градусов и выше; Если есть еще один ребенок в семье дошкольного возраста; Когда некому ухаживать за малышом; Дети из интернатов. Взрослых тоже могут госпитализировать, если у них зафиксирована септическая или токсическая форма болезни. Так как заболевание в основном поражает в осенне-зимний период, то очень важно пить витамины, повышать иммунитет и стараться не простывать. Также помогут прогулки на свежем воздухе. Приучайте ребенка кушать из своей посуды, соблюдать правила личной гигиены, санируйте у него очаги имеющихся инфекций (лечите зубы, синусит, отит). Способов заразиться масса, это может быть чужое полотенце, взятая в рот грязная игрушка, вытертые рукой перила в подъезде. Не надо изолировать ребенка полностью от игр со сверстниками, однако стоит объяснить, что чем меньше он будет тянуть в рот руки и игрушки, тем реже ему придется давать противные таблетки или ставить уколы. Возможно, такой способ внушения подействует.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».