Незнайка на дороге Средняя группа

01.01.2017

Тема «Незнайка на дороге»

Автор Мальнева О.В.

Интеграция образовательных областей:« Познание», « Социализация», « Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: ДА!

Воспитатель: Давайте подарим его нашим гостям! (Дети дуют на ладошку)

Воспитатель: А теперь поехали! (Разминка Стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу (идут по кругу высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперед (держатся за руль)

Я знаю скоро поворот (садятся на места)

Появляется Незнайка

Незнайка: Ой! Ой! Ой! Как больно, чуть не задавили!

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Дорогу я переходил. Машина чуть меня не сбила.

Воспитатель: Как же ты дорогу переходил?

Незнайка: Шёл я волосы чесал

И вдруг расческу потерял

Наклонился поискать

Тут меня машина - хвать!

Воспитатель: Ну, разве можно переходить дорогу и чесать волосы? Ребята как вы думаете, правильно ли вел себя Незнайка?

Ответы детей

Воспитатель: Незнайка есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения

Выходят дети:

1 ребенок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

2 ребенок:

Все время будь внимателен,

И помни на перед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: А запомнить их помогут наш сегодняшний друг. Но сначала отгадайте загадку.

Три разноцветных друга

Мигают друг за другом

Светят, моргают

Людям помогают!

Дети: Светофор

Воспитатель: а зачем нам нужен светофор?

Дети: Для того чтобы регулировать движение на дорогах.

Появляются дети с кругами на голове (красный, жёлтый, зеленый)

1 ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

2 ребенок:

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт

3 ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: а теперь поиграем .

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Дети становятся в круг возле каждого сигнала, пока играет музыка все ездят, по окончании музыки дети должны вернуться каждый к своему сигналу.

Воспитатель: Незнайка ну ты понял, для чего нужен светофор?

Незнайка: да, но на улицах встречаются не только светофоры. Я когда к вам шёл, и чуть не попал под машину, меня наругал какой то дядя в форме , кто это был?

Воспитатель: Ну это наверное был Регулировщик. Это тот человек, который следит и регулирует движение на дорогах. Мы с детками сейчас тебе покажем, как работает регулировщик

Проводится игра «Регулировщик»

Дети делятся на 2 команды, и становятся напротив друг друга, регулировщик становится в центре, по его сигналу «машины» одни машины едят, а другие стоят, а потом наоборот.

Незнайка: спасибо, что объяснили мне, для чего нужен регулировщик. Но я видел еще и какие- то картинки на дорогах, может вы мне подскажете, для чего они?

Воспитатель: конечно, наши детки все знают и тебе сейчас расскажут.

1 ребенок: «Пешеходный переход»

Здесь наземный переходХочу такой сайт

Ходит целый день народ

Ты водитель не спеши

Пешехода пропусти.

2 ребенок. «подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает

3 ребенок «Больница»

Если нужно вам лечится,

Знак подскажет где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «будь здоров»

4 ребенок: «пункт питания»

Коли вам нужна еда

То пожалуйте сюда

Эй шофер внимание

Это знак питания

5 ребенок «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть за границу

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон.

6 ребенок: «Светофор»

Должен каждый знать шофер

Что главней всех светофор

Если смотрит красным глазом

Останавливайся сразу

Если вспыхнет желтый глаз

Жди, он сменится сейчас

А зеленый глас зажжет-

Смело поезжай вперед!

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь мы для тебя песенку споем, о том как надо вести себя на дорогах.

Незнайка: спасибо ребята, а я с удовольствием послушаю.

Песня (по мотивам песни крокодила Гены)

1. Вот бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору, я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по зебре –твердо знаю

Я дорогу перейду.

2. Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу.

Припев.

Незнайка: спасибо ребята, я теперь понял как вести себя на дороге, и где переходить дорогу. И что на дорогах нет картинок, а это на самом деле дорожные знаки.

Воспитатель: ну конечно Незнайка, каждый знак что то значит, вот наши ребята тебе подарят знаки чтоб ты их знал.

Дети отдают знаки Незнайке

Незнайка : спасибо, до свиданья!

Воспитатель : до свиданья!

Итог занятия.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».