Развлечение для воспитанников разновозрастной группы "Лаборатория госпожи Капельки", подготовила и провела воспитатель 1 категории: Елхина И.В.

29.08.2020

Тематическое развлечение

с элементами поисково-экспериментальной деятельности

для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)

на тему: «Лаборатория госпожи  Капельки».

 

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: опытническим путем познакомить детей со свойствами воды, формирование интереса к экспериментированию.

Задачи:

Обучающие:

- развивать навыки анализа, решать познавательные задачи;

- формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.

Развивающие:

- развивать любознательность,  наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор  в процессе экспериментальной деятельности.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи детских песен о лете, 2 решето, 4 емкости для воды, 4 столовых ложка, сода пищевая, уксус, краситель, 4 стакана, 2 шприца, зеркало, 4 куриных яйца, соль, кубики льда, 4 кусочка пластилина, 1 л. газированной воды.

 

Ход развлечения.

Госпожа Капелька: Здравствуйте, ребята, меня зовут госпожа Капелька.  Все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие учёные, а мы свами будем сегодня юными исследователями. Закройте глаза:  «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну и перемещу, всех в секретную лабораторию». Задевает палочкой каждого по плечу. Откройте глаза, вот теперь вы в лаборатории. А в какую лабораторию мы попали? Узнаете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода!

Госпожа Капелька: Правильно, вода! Ребята, а вы можете в стакане с водой разглядеть капельку?Хочу такой сайт

Дети: Нет!

Госпожа Капелька: Капелька – это маленькая частица воды. И сейчас познакомлю вас с моими подружками – капельками. На зеркало воспитатель прыскает воду из бутылочки с распылителем, дети рассматривают капельки воды.  Дети, почему воду трудно удержать в ладонях? 

Дети: Вода жидкая, текучая.

Госпожа Капелька: А в решете можно удержать воду?

Дети: Нет!

Госпожа Капелька: Давайте предположим, что нам очень надо перенести воду в решете. Кто - то скажет – это не возможно, но мы знаем, что вода имеет не только жидкое состояние. Подумайте, в каком состоянии вода не вытечет. Подвести детей к мнению, что воду можно носить в решете, если её заморозить.

Дети: В твёрдом состоянии, то есть когда вода станет льдом.

Госпожа Капелька: Правильно, но это наше предположение, надо всё проверить самим.

Первый опыт «Вода в решете».

Дети делятся на две команды, по одинаковому количеству участников. Одна команда переносит воду решетом, а вторая переносит решетом кусочки льда, складывают в прозрачную баночку.

Вывод: вода в жидком состоянии вытекает и невозможно её пронести в решете, но если вода в твёрдом состоянии, тогда её легко пронести.

 

Второй опыт  «Живой пластилин».

Давайте нальем два стакана воды простой и два газированной. В каждый стакан бросьте по 2 кусочков пластилина. Что происходит в первом стакане? А во втором?

Вывод: в первом стакане — пластилин оседает на дно. А во втором кусочки поднимаются на поверхность, переворачиваются и снова идут ко дну, так как здесь много углекислого газа - маленьких воздушных шариков, которые и облепляют пластилин.

 

«Секрет яйца – попрыгунчика»

В первую банку наливаем воды и опускаем яйцо - оно тонет. Во вторую наливаем воды и добавляем 3 ст. ложки соли, наблюдаем – яйцо плавает на поверхности. А теперь в 2-х литровую банку наливаем воду из 1 банки, потом из 2-ой – яйцо плавает посередине, затем чередуем воду, яйцо то тонет, то всплывает. В чём заключается секрет?

Вывод: в солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

 

Госпожа Капелька. Ребята, вы так увлечены разгадыванию тайн о воде, но даже самым юным исследователям нужен отдых, предлагаю потанцевать!

Музыкальная игра «А рыбки в море плавают».

 

Четвёртый опыт «Вулкан из воды».

Берем стакан с небольшим количеством подкрашенной воды, насыпаем 2столовые ложки соды, пол чайной ложки  моющее средство, а затем наливаем уксус и наблюдаем за вулканом. Второй ребёнок кладёт в стакан все вещества кроме  соды, третий всё кроме уксуса и вулканизация не происходит.

Вывод: вулканизация воды происходит, только если добавляем в ёмкость кислотные и щелочные вещества.  

Воспитатель: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!

Ну, что ребята, сегодня мы были юными исследователями. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какие опыты можно проводить с водой. Желаю всем удачи и до новых встреч! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и считаем до трех: 1,2,3 ветер нас в садик неси. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(365) 423-31-20, +7(365) 423-31-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».